Сайт ГБУ "Жилищник" района Хамовники

Официальный сайт ГБУ "Жилищник" района Хамовники
Государственное бюджетное
учреждение города Москвы
ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ХАМОВНИКИ
ПН-ЧТ с 8:00 до 17:00, ПТ с 08:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45
119048, г.Москва, 3-я Фрунзенская улица, 19, стр.1
Телефон для заявок и консультаций: 84952305787
Также в мессенджере «Телеграм»

gbu.hamovniki2021@yandex.ru


Как действовать при пожаре в метро

11.07
23 July 2024
Как действовать при пожаре в метро

Метро – это подземный мир, в который мы спускаемся для того, чтобы на скоростном поезде без пробок быстро домчаться до нужного нам места. Ежедневно в московском метро ездят миллионы пассажиров. Из-за такого количества людей, подземного расположения и работе на электротяге метро имеет статус объекта повышенной опасности.

Кстати, первая линия метрополитена, построенная в Лондоне в 1863 году, эксплуатировалась на паровой тяге и только в 1890 году была заменена на электрическую.

Для обеспечения безопасности столичный метрополитен оборудован системами видеонаблюдения, а также информационными терминалами, с помощью которых пассажиры могут получить справочную информацию или вызвать оперативные службы.

 На всех станциях метро установлены взрывозащитные камеры, в которые помещают подозрительные предметы до приезда кинологов и саперов.

В каждом вагоне размещены посты для вызова машиниста – кнопки экстренной связи «пассажир-машинист». Если во время движения состава в вагоне возник пожар, то по устройству экстренной связи нужно немедленно сообщить о нем машинисту.

Главное правило – не поддаваться панике и по возможности успокоить людей, находящихся рядом.

Воспользовавшись имеющимися в поезде огнетушителями или подручными средствами, постарайтесь потушить возгорание и перейти в незанятую огнем часть вагона. При этом защищайте органы дыхания платком, шарфом, рукавами одежды.

Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном, так как это затруднит тушение пожара и эвакуацию пассажиров.

Помните, что металлические части могут оказаться под напряжением из-за обгорания защитной изоляции проводов, поэтому прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку нельзя.

Поезд можно покинуть только по команде машиниста. В случае блокировки дверей выбейте ногами стекла. Выйдя из вагона, идите вперед по ходу поезда, между рельсами друг за другом, не прикасаясь к токоведущим шинам.

Особо внимательным нужно быть при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда.

Если вдруг поезд, который вы покинули, сдвинулся с места и двигается по направлению к вам, прижмитесь к нише стены тоннеля.

По прибытии на станцию сообщите о возгорании дежурному по станции и по эскалатору.

«Передвижение в метрополитене будет безопасным и комфортным, если следовать правилам поведения на транспорте. Берегите себя и своих близких! Если вы стали свидетелем происшествия, незамедлительно позвоните по номеру «101» или «112»», – напоминает заместитель начальника Управления Департамента ГОЧСиПБ по Центральному округу Евгений Алаев.

Все новости